Лодочные электромоторы – отзывы, самые популярные модели и цены на них

6 лучших лодочных моторов

Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.

Лодочный мотор какой фирмы выбрать

Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:

TOHATSU

Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.

YAMAHA MOTOR

Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.

Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:

  • Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
  • 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
  • Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
  • Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.

HONDA

Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.

SUZUKI

Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.

MERCURY

Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.

Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.

Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.

Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей

При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:

  • Источник энергии;
  • Тактность двигателя;
  • Мощность;
  • Соотношение качественных характеристик;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Доступность сервиса.

Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.

Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».

Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с.

Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с. Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:

Самый надежный лодочный двигатель

Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.

Достоинства:

  • Экономный расход бензина;
  • Отличная динамика и приемистость;
  • Встроенный топливный бак – объем 2,8 л.;
  • Выносной бензобак – объем 12 л.;
  • Высококачественный трехлопастный винт;
  • Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
  • Возможность заднего хода без разворота;
  • Ровная работа двигателя на любых оборотах;
  • Регулировка оборотов мотора – румпель;
  • Отличный ручной запуск;
  • Японское качество сборки;
  • Надежность в поездках на дальние расстояния.

Минусы:

Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.

Надежный двигатель с отличной динамикой

TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Встроенный масляный бак;
  • Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
  • Карбюратор усовершенствованной модели;
  • Электронное зажигание;
  • Легкий запуск при любой погоде;
  • Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
  • Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
  • Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Разумное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Требования к топливу (бензин Аи – 92);
  • Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.

Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.

Самый легкий двухтактный двигатель

MERCURY 5М – детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).

Достоинства:

  • Небольшой вес – 20 кг;
  • Ручная система старта;
  • Румпельное управление;
  • Встроенный бак для масла – объем 2,5 л.;
  • Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
  • Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
  • Выхлопная система – через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
  • Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
  • Быстрый разгон;
  • Коррозийная стойкость деталей.

Недостатки:

Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 15-20 л.с.

Лидер по популярности

YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Достоинства:

  • Экономичен в потреблении топлива;
  • Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
  • Удобное румпельное управление;
  • Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
  • Прост и надежен в эксплуатации;
  • Возможность быстрого увеличения тяги;
  • Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
  • Уровень шума и вибрации в низких пределах.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Отсутствие ручки для транспортировки.

Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.

Сочетание надежности и скорости

TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.

Достоинства:

  • Разумное соотношение мощности и веса;
  • Экономичность в потреблении топлива;
  • Система электронного зажигания CDI;
  • Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
  • Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
  • Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
  • Имеется внешний топливный бак – 25 л.;
  • Винт выполнен из качественного алюминия;
  • Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
  • Качество японской сборки.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
  • Достаточно высокая цена.

Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.

Самый удобный в работе

NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.

Достоинства:

  • Экономный расход горючего;
  • Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
  • Система передач: нейтрал, вперед, назад;
  • Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
  • Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
  • Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
  • Внешний бензобак – 25 л;
  • Укомплектован набором инструментов;
  • Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.

Недостатки:

  • Повышенный вес – 41 кг.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде – пресной и морской;

Какой мотор лучше купить на свою лодку

Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.

1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.

2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.

Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.

3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.

Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

Читайте также:  Уфимка 22 - цена, описание и технические характеристики лодки

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Лучшие лодочные моторы

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

Рейтинг: лучшие электромоторы для лодок

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке. Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными. Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами. Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно. Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения. Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей. Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы. При отсутствии такового аккумулятора можно воспользоваться обычным автомобильным вариантом.

Преимущества электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону. Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Выбор электрического лодочного мотора

В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей. Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.

Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:

  • До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
  • От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
  • От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.

Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор. На подвесной электромотор для лодки советуем выбирать аккумуляторы таких брендов как Minn Kota, Haswing, Flover, Water Snake.

Читайте также:  Тюнинг лодки ПВХ своими руками смотреть - аксессуары, тент для рыбалки

Правила подбора мотора

Выбирается подходящая модель исходя из характеристик и требуемых задач от плавательного средства. Например, если ваша лодка имеет длину до 3-х метров, а нагружать ее приходится не больше чем на 500 кг, обращайте внимание на электромоторы мощностью 0,3−0,4 л.с.

На лодки с длиной 3−4 метра и грузоподъемностью до 850 кг нужны более мощные моторы на 0,5−0,6 лошадок. И наконец, большие лодки с длиной больше 4 метров и нагруженные до 1 000 кг веса требуют электромоторы минимум 0,8 лошадиных силы.

Рекомендации по эксплуатации электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению. Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

  1. Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
  2. Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
  3. Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
  4. Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Лучшие модели электромоторов

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности. Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Minn Kota Endura C2 30

Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг. Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии. Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным. Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.

Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.

Minn Kota Pro 32

Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг. Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с. В обязательном порядке запускается электрическим способом.

Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты. Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.

Электромоторы Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне. Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.

Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока. По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние. Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Другие популярные электромоторы

Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей. Например, хочется также выделить электромотор Nissamaran 55 Pro и Minn Kota C2 34. Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:

  • Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
  • Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.

Выбор электромотора или 3-ка лидеров.

Сегодня тема «бесшумной» рыбалки стремительно набирает обороты и если раньше электромоторы использовали профессиональные троллингисты, то теперь лодку с таким двигателем можно увидеть практически на любом водоеме. Электромоторы позволяют своим владельцам преодолевать расстояния, не прибегая к помощи весел, что, безусловно, сбережет силы рыбака, а также расширит диапазон ловли. Для владельцев больших лодок и катеров, оснащенных мощными бензиновыми двигателями, они станут незаменимым помощником на «дорожке» и при маневрах на мелководье. Именно благодаря своей простоте, легкости, динамическим свойствам и уровню шума этот тип двигателя быстро завоевал сердца наших рыболовов.

В наши дни на российском рынке представлено великое множество лодочных электромоторов, однако есть три фирмы-производителя, которые явно выделяются из общей массы.

Итак. Первым производителем, на которого следует обратить внимание, является американская компания «Minn Kota».

История этой компании берет свое начало в далекие 30-е годы ХХ века, в городе Фарго, что находится на пересечении двух штатов Миннесоты и Северной Дакоты. Именно так, благодаря географическому положению и появилась Minn Kota (“MINNesota-North DaKOTA”). Основателем является Отто Шмидт. Компания является старейшим производителем троллинговых моторов и с момента основания лидирует на этом рынке, стимулируя прогресс в данном сегменте.

Инновационные решения, которые инженеры постоянно внедряют в свою продукцию, позволяют выпускать очень тихие и в то же время надежные моторы. Отдельное внимание уделяется охране окружающей среды, поэтому в составе элементов и схем не содержится вредных примесей и добавок.

Еще одним неоспоримым преимуществом Minn Kota является отсутствие нагрева даже после длительного использования, чем не могут похвастаться изделия других производителей. Такой подход позволяет увеличить срок службы мотора при максимальных режимах эксплуатации. Композитный углепластик, из которого производятся все моторы, даже во время столкновения с препятствием останется целым, поскольку прочность материала прекрасно сочетается с гибкостью. При ударе штанга выгибается, а после прекращения нагрузки возвращается в исходное положение. Крепежные струбцины электромотора позволяют с легкостью установить мотор практически на любой тип лодки. Глубина погружения двигателя в воду регулируется специальным фиксатором. Телескопический румпель моторов Minn Kota делает управление водным транспортным средством еще более удобным и безопасным, а специальный винт выполнен таким образом, чтобы на него не цеплялись водоросли и другие элементы, встречающиеся в воде. На сегодняшний день самой популярной моделью мотора на российском рынке является Minn Kota Endura С2 30, который соответствует высоким показателям качества и комфорта во время перемещения по водной глади.

Далее мы переходим к рассмотрению не менее известной компании под названием «MotorGuide trolling motors».

История компании берет свое начало в 1961 году в штате Миссисипи, когда Гаррет Хэррис задумал создать лодочный электромотор, который должен был облегчить его тяжелую рыболовную участь. Его идея заключалась в создании мотора, который не служил бы для гонок, но был способен перемещать лодку со скоростями, нужными при рыбалке.

Разрабатывая систему управления своим мотором, Хэррис нашел весьма оригинальное решение – пружинный привод, позволявший управлять мотором, а, следовательно, и лодкой, при помощи ног. Идея Хэрриса, и выпущенные моторы пришлись по вкусу местным рыбакам. Изобретение быстро совершенствовалось, и в середине 60-х система управления мотором была значительно доработана. Примерно в это время появилось торговое имя MotorGuide.

В 1984 году, спустя почти 20 лет разработок и развития технологий, MotorGuide была приобретена корпорацией Brunswick Corporation, а в 2000 году стала частью Mercury Marine.
В настоящее время моторы компании зарекомендовали себя, как практически бесшумные, удобные и надежные, легкие и “тяговитые”, экологически чистые и готовые служить практически на любом судне от одноместной надувной лодки до многоместного катера.

Третьей к рассмотрению в этой статье будет австралийская компания «Jarvis Walker».

Бренд был основан в 1946 году Джимом «Джарвисом» Вокером. В 50-х годах ХХ века именно это имя символизировало успех в рыбной ловле на австралийских водоемах. Помимо рыбалки, Джим также занимался разработкой и созданием рыболовных снастей.

Сегодня компания занимается созданием широкого спектра рыболовного снаряжения, в которое входит и подразделение электромоторов Water Snake.

Компания Water Snake представлена широкой линейкой электромоторов, однако их техническое оснащение ничем не отличается от функционала своих американских коллег. Несмотря на австралийские корни, производство электромоторов ведется в Китае, что не самым лучшим образом сказывается на качестве комплектующих и сборке в целом.Water Snake снискали некую популярность у рыболовов, однако всегда будут оставаться в тени своих именитых собратьев.

Теперь мы предлагаем сравнить самые популярные модели представленных ранее производителей: Minn Kota Endura C2 30 , Motor Guide R3 30 HT и WaterSnakeFWT30TH. Из сравнительной таблицы можно выделить основные преимущества той или иной модели.

Сравнительная таблица популярных моделей электромоторов:

Название/модель
Макс. Потребление30А30А30А
Кол-во передач5 вперед/3 назад5 вперед/2 назад5 вперед/2 назад
Длина штанги760 мм762 мм660-760 мм
Винты2 лопасти3 лопасти2 лопасти
Телескопический румпельДаДаДа
Вес7 кг6,1 кг7 кг
Макс. Тяга600 кг800 кг600 кг
Макс. скорость5 км/ч4,5 км/ч5 км/ч
Потребление тока12 В12 В12 В
Индикатор зарядаДаНетНет
Страна производительСШАСШАКитай
Цена13990 – 17600 руб.9900 – 16600 руб.9500 – 13900 руб.

Согласно данным «Яндекс. Маркет» и альтернативных интернет – магазинов, цены на данные модели электромоторов колеблются от 9500 до 17600 рублей.

Итак, какой же следует вывод?

Модель WaterSnake FWT30TH является самым бюджетным вариантом из рассмотренных моделей моторов, при этом обладает отличными скоростными характеристиками. Однако не стоит забывать, что производственная линия расположена в Китае, а это почти всегда отрицательно сказывается на качестве сборки и материалов, из которых данный электромотор состоит.

Мотор Motor Guide R3 30 HT оказался самой легкой моделью весом всего 6,1 кг. Разница в весе относительно моделей других производителей конечно не большая, но для некоторых пользователей данный показатель будет определяющим в выборе электромотора. Благодаря оснащению трехлопастным винтом, мотор обладает самой большой тягой в 800 кг. Это пригодится рыболовам, кто привык загружать свою лодку по максимуму, но не хочет тратить дополнительные деньги на моторы более высокого класса. Motor Guide R3 30 HT обойдется чуть дороже своего китайского собрата, но за эту небольшую разницу в деньгах вы получаете действительно отличный мотор с повышенными тяговыми возможностями и минимальным весом. Эту модель смело можно назвать «золотой серединой» российского рынка электромоторов малой тяговой мощности.

Minn Kota Endura C2 30 является самой интересной моделью, по мнению участников различных водномоторных форумов. Помимо отличных скоростных показателей и удобного основного функционала, эта модель обладает дополнительной реверсивной передачей, что позволит быть более точным в своих маневрах на воде. Ну и самая, на наш взгляд, полезная функция этого электромотора – это индикатор заряда. Endura C2 30 – единственный из представленных моторов, где Вы с легкостью сможете отслеживать уровень заряд вашей аккумуляторной батареи нажатием лишь одной кнопки.
Многолетний опыт компании, инженерные решения и материалы используемые при производстве этого двигателя, а также его прекрасную эргономику по достоинству оценят люди, которые ценят удобство и комфорт. Цена этой модели немного выше стоимости своих оппонентов, но удовольствие, которое вы получите от управления этим электромотором, будет незабываемым.

Читайте также:  Тент на лодку ПВХ своими руками - материалы, рекомендации по изготовлению

Как видите, даже при рассмотрении только самых популярных моделей электромоторов, можно без проблем подобрать что-то по душе. Главное не забывать одну простую мысль: «Качественный и проверенный электромотор – это залог успешной рыбалки».

Лучшие модели и советы при выборе электродвигателя для лодки

Электродвигатель для лодки довольно популярен в среде рыбаков. Его приобретают для удобного передвижения по водоему во время ловли. Используя такой движок, можно рыбачить и на мелководье.

Бесшумная работа мотора, отсутствие запаха бензина сделают рыбалку комфортной и удачной. Легкий вес движка позволит установить его без проблем.

Конструкция и особенности электродвигателей для лодки

Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.

Основные части:

  • блок управления;
  • движок;
  • румпель;
  • крепление;
  • гребной винт.

Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.

Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.

С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.

Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).

С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».

Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.

Достоинства и недостатки

Электродвигатели приобретают за большое количество достоинств, которыми они обладают.

Плюсы:

  1. Небольшой вес. Такой плюс позволяет переносить мотор вручную, а также без проблем устанавливать на лодку самостоятельно.
  2. Минимальные размеры. Благодаря этому движок не требует большого пространства во время транспортировки в авто. Хранить дома тоже будет удобно.
  3. Отсутствие запаха бензина.
  4. Электромотор не нуждается в дорогостоящей эксплуатации. Не придется покупать топливо, а также много горюче-смазочных материалов.
  5. Отсутствие необходимости консервировать мотор на зиму.
  6. Цена электрического движка и батареи меньше бензинового аналога в два раза.

Как ловить больше рыбы?

Простота использования, которое также имеет преимущества:

  • мотор не нуждается в прогреве;
  • бесшумность, которая в процессе рыбалки не распугает будущий улов;
  • можно пользоваться на мелководье;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  1. Заряда батареи в основном хватит лишь на одну рыбалку (иногда на две). Поэтому слишком длительный выезд может не получиться.
  2. Малая скорость в движении (до 7 км/час).
  3. Зависимость от погодных условий и состояния водоема. Например, при сильном ветре или высоких волнах пользоваться электродвигателем не представляется возможным.

Как выбрать электромотор для лодки?

Прежде, чем выбрать электродвигатель, нужно определиться с одной из трех категорий:

  • бюджетная. Средняя мощность таких моделей довольна низка – 0,5 л. с. Поэтому и цена соответствующая. В этих движках нет плавной регулировки скоростей;
  • среднеценовая. Мощность образцов доходит до одной лошадиной силы. Двигатели оснащены щадящим переключением оборотов. Их приобретают как дополнительный и основной мотор;
  • элитная. Мощность моделей может доходить до 3 л. с. Профессиональные рыбаки приобретают их для дополнительного оснащения, иногда, но реже – для основного. Дорогие образцы оснащены деталями с улучшенными показателями, а также разными дополнительными функциями для удобства.

Система управления

Чтобы пользоваться мотором, применяют два типа различных систем управления:

  1. Ручная. Схожа с аналогичной деталью бензинового движка. Ручка газа вмонтирована в румпель. Он также участвует в управлении водного транспорта. Электродвигатель нет нужды заводить. Нужно лишь повернуть рукоять, а также увеличить скорость.
  2. Ножная. Маневрирование осуществляется с помощью педали. Она соединена с блоком управления. Рыбак, используя педаль, может делать повороты, переключать скорость и др. Ножной вариант имеет преимущество перед ручным – ручки освобождаются для непрерывной ловли во время движения.

Популярные модели электродвигателей

На сегодняшний момент существует масса качественных лодочных электромоторов.

В топ-5 лучших вошли следующие модели:

  1. Water Snake Asp T18 – FW. Считается лучшим в современной линейке движков для лодки. Страна-производитель – Австрия. Весит – 2,5 кг. Незаменим в использовании на малых озерах. Подходит к надувным, а также пластиковым лодкам максимального размера 2,8 м. Мощность – 0,26 л. с. Дейдвуд – 0,6 м. Оснащен двумя лопастями и 4 передачами (2 передние, 2 задние). Средняя цена -4,4 тыс. рублей.
  2. HDX 32L. Образец для пресного водоема. Имеет 8 скоростей (5 передних, 3 задних), а также румпельную систему. Весит мотор – 5,5 кг. Мощность – 0,49 л. с. Две лопасти. Дейдвуд – 0,75 м. Ручной запуск. Длина – 0,71 м. Данная модель бесшумна в работе, отличается прочной конструкцией. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
  3. Intex Дейдвуд – 0,9 м. Мощность – 0,45 л. с. Имеется восемь передач (5 передних, 3 задних). Ручной подъем, две лопасти. Весит двигатель 6,2 кг. Предназначен для ПВХ лодок. Опытные рыбаки хорошо отзываются о таком образце – большая скорость, возможность использования не только в пресной, но и соленой воде. Установить можно за считанные минуты. Имеет индикатор заряда. Средняя стоимость – 8,8 тыс. рублей.
  4. Haswing Osapian 30 lbs. Мощность движка – 0,42 л. с., дейдвуд составляет 0,77 м. Масса мотора – 6,8 кг. Подойдет к лодке весом в 250 кг. Имеет восемь скоростей (5 передних, 3 задних). Сила потребляемого тока – 26 А. Ручной подъем. Оснащен румпельным управлением. Установлен двухлопастный винт из пластика. Двигатель Osapian ставят на катера и лодки максимальной длины 4 метра. Средняя цена – 11,5 тыс. рублей.
  5. Moratti Buddy Мощность мотора – 0,52 л. с. Производитель утверждает, что на лопасти не цепляются водные растения. Вследствие чего электродвигатель можно использовать на мелководье. Оснащен семью передачами (5 передних, 2 задних). Имеется индикатор зарядки, не позволяющий владельцу остаться вдали от берега. Румпельное управление. Вес двигателя – 8 кг. Подъем ручной. Подходит только для морской воды. Дина модели – 1,1 м. Средняя стоимость – 10 тыс. рублей.

Как установить электродвигатель на лодку?

Электродвижок закрепить на водный транспорт несложно. Мотор фиксируется к любой лодке. Установить можно на навесной транец. Главное – плотно зажать крепежные винты.

Они требуют постоянной проверки на предмет раскручивания. Тогда их придется подтянуть. В случае применения электромотора как дополнительный вариант, его можно установить на нос лодки.

Этапы монтажа:

  • разместить симметрично бортам на расстоянии не менее 5 см ниже дна транспорта, а также 10 см от поверхности воды. Зафиксировать;
  • заложить герметик (силиконовый) в отверстия для крепления;
  • произвести крепеж винтами, приложить усилия для недопущения самопроизвольного раскручивания.

Правила эксплуатации

Пользователи лодочных электродвигателей выделяют несколько правил эксплуатации. Их соблюдение позволит увеличить срок службы мотора, а также обезопасить себя от ненужных расходов на ремонт и прочих неприятностей:

  1. Используя электродвижки, имеющие ступенчатое переключение, нельзя резко «перепрыгивать» на другой режим скорости. Советуют плавно переключать, не меняя порядок. Движок, а также аккумулятор не терпят скачков оборотов.
  2. Груз, перевозимый в лодке, следует равномерно распределять. Так двигателю будет легче справляться с нагрузками.
  3. Рекомендуют чаще пользоваться третьей скоростью во время движения, что позволит сэкономить заряд аккумулятора.
  4. После окончания сезона ловли с помощью лодки, двигатель требуется высушить, предварительно сняв винт.
  5. Во время пользования движок смазывать не требуется.
  6. В винте электромотора должно быть столько лопастей, сколько записано в инструкции. В случае нехватки, винт меняется.
  7. В случае возникновения проблем в работе лодочного движка, надо срочно обратиться в сервисную службу.
  8. Щетки электродвигателя подлежат периодической замене. За их состоянием нужно обязательно следить.
  9. Необходимо проверять винт, чистить его от мусора, водорослей, а также грязи.
  10. Несколько раз в год надо проводить техобслуживание двигателя. Сушить, смазывать привод.

Мощность лодочного электромотора

Мощность электродвигателя указывается в лошадиных силах, а также тяговом усилии. Последние показатели выводятся при замере максимального груза, который может перевозить транспорт при включении у мотора наивысшей нагрузки.

Обозначается фунтовая тяга lbs. Но отечественные магазины переводят lbs в привычные лошадиные силы или килограммы для российских покупателей.

Зарядка электродвигателя

Лодочные аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к слишком частой зарядке. Данные батареи нуждаются в правильном поддержании тока. Из-за этой особенности владельцам электродвигателей для лодок нужно зарядное устройство, имеющее опцию автовыключения.

Оно должно оснащаться вентилятором, который сможет не допустить перегрева платы. Сила тока при зарядке должна соответствовать 1/10 от емкости. Максимальное время полной зарядки – 10 часов.

Выделяют три вида зарядки аккумулятора движков для лодок. Информация об условиях использования поможет правильно выбрать зарядное устройство:

  1. Циклическое использование, а также зарядка от генератора (можно применять зарядное устройство).
  2. Смешанный режим эксплуатации, когда осуществляется поддерживающая зарядка. В данных условиях зарядка либо внешний регулятор иногда включаются благодаря неглубоким разрядам.
  3. В условиях хранения зимой батареи не подключают к нагрузке. Или используется поддерживающая зарядка.

Время зарядки зависит от размеров водного транспорта, его загруженности, времени службы аккумулятора, мощности мотора и состояния воды, а также погоды.

При благоприятных погодных условиях на небольшой лодке новый аккумулятор даст энергии до 10 часов непрерывного движения. Транспорт при этом может перевозить некоторый груз и 2 человека. При щадящем использовании мотора, не применяя 5 передачу, заряда батареи хватит на целый день.

Существует 2 типа лодочных аккумуляторов – стартовые и тяговые. Ни те, ни другие нельзя разряжать полностью. Разряженные батареи заряжаются до двух часов.

Но так заряд восполнится на 80 %. Понадобится еще 4 часа для 100%-ного восполнения разрядного тока. Время зарядки еще зависит от толщины пластины, а также плотности материала.

Отзывы рыбаков

При выборе электродвигателя нужно учесть необходимую мощность движка – насколько быстро нужно будет передвигаться, какой именно груз надо будет перевозить. Следует обратить внимание на качество материала, показатели аккумулятора.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию